Конкурс 1. Кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена
(для проведения необходимо распечатать кроссворд и раздать детям)
По горизонтали: 4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле-Лукойе.
По вертикали: 1. Птичка — верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок. 5. Мальчик, сердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебный предмет, который смастерил для Принцессы Свинопас. 9. Героиня сказки «Дикие лебеди».
Ответы. По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка. 10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3. Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза.
Конкурс 2. «Узнай сказку по ее началу»
- «Жила-была девочка, премилая, прехорошенькая, но была очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою — в грубых деревенских башмачках, которые ей ужасно натирали ноги…» («Красные башмачки».)
- «Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять…» («Дюймовочка».)
- «Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку — шел он домой с войны…» («Огниво».)
- «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую…» («Принцесса на горошине».)
- «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там…» («Русалочка».)
- «Много лет назад жил-был на свете король, он так любил наряжаться…» («Новое платье короля».)
Конкурс 3. «Правильно соедини слова в названии сказок»
Участникам конкурса выдают карточки.
1. | Ледяная | королева |
Снежная | дева | |
2. | Красные | крошки |
Зеленые | башмачки | |
3. | Злой | князь |
Скверный | мальчик | |
4. | Пастушка и | розовый куст |
Улитка и | трубочист | |
5. | Дочь | короля |
Новое платье | болотного царя | |
6. | Судьба | репейника |
Рассказы | солнечного лучика |
Ответы: 1. Ледяная дева; Снежная королева. 2. Красные башмачки; Зеленые крошки. 3. Злой князь; Скверный мальчик. 4. Пастушка и трубочист; Улитка и розовый куст. 5. Дочь болотного царя; Новое платье короля. 6. Судьба репейника; Рассказы солнечного лучика.
Конкурс 4. «Доскажи словечко»
Вставьте слово, чтобы получилось название сказки.
- «Свинья-… (копилка)».
- «Перо и… (чернильница)».
- «Серебряная… (монетка)».
- «Принцесса на… (горошине)».
- «Дикие… (лебеди)».
- «Пятеро из… (одного стручка)».
- «Сундук-… (самолет)».
- «Оле-… (Лукойе)».
- «Стойкий… (оловянный солдатик)».
Конкурс 5. «Музей сказочных предметов»
Учитель называет предмет из сказки Г.Х. Андерсена (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.
- Зонтик («Оле-Лукойе»).
- Санки («Снежная королева»).
- Горошина («Принцесса на горошине»).
- Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
- Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
- Крапива («Дикие лебеди»),
- Сундук («Сундук-самолет»).
Конкурс 6. «Ключевые слова»
Участникам или командам раздают карточки с названием сказки Г.Х. Андерсена. За 1 минуту нужно написать на карточке 5—7 слов, которые являются ключевыми для данной сказки. Например, к сказке «Принцесса на горошине» ключевыми словами будут: тюфяки, горошина, ливень, принц, король, королева.
Подведение итогов, награждение победителей и вручение подарков.